Меню сайта
Главная
Новости
Достопримечательности
Транспорт
Экономика и деньги
Культура и искусство
Гостиницы
Погода и климат
История
Религия, язык, традиции
Еда
Архитектура
Музыка
Ночная жизнь
Легенды города
Советы туристам
 

 
Джаз Нового Орлеана и мифы о нем
Дорогие, джазфэны, вспомните все, что вы когда-то слышали о появлении джаза и его самых первых проявлениях. Конечно, огромная доля всех описанных событий проходила в американском городе – Новом Орлеане. Относительно места, здесь нет никаких удивлений или открытий. Вроде бы всем это итак известно. Однако все остальное вас точно удивит.

Джаз Нового орлеана

Новоорлеанский джаз – это особый вид искусства, который основывается на местном «черном фольклоре», начинавшемся в свое время с африканских традиций и развивался нищим и тяжело используемым в рабском труде чернокожим населением. Это все происходило в основном в районах развлекательных заведений – в Сторивилле. Белые жители долгое время с презрением относились к джазу. Они не терпели звуки этой музыки у себя дома, полагая, что она годится только для борделей и кабаков.

«Белых» в джазе не было

Белокожие музыканты, не считая редких исключений, практически не участвовали в джазе Нового Орлеана в 10-20-х годах прошлого века, когда он зарождался, тем более в оркестрах они никогда не стояли рядом с чернокожими. На начальном этапе они только создавали имитацию черного джаза и якобы примыкали к известности музыкантов из негритянской среды.

Подлинные джаз-бенды в Орлеане практически не применяли в своей работе над музыкой гитары и саксофоны – у них были банджо и кларнеты.

Большая часть новоорлеанских джазовых музыкантов не умели читать по нотам. Они были самоучками и играли то, что слышали. Вся теория и техника джаза строилась их собственными руками без влияния или какой-то помощи со стороны классики и грамоты.

Массовый исход джаз-бендов

После массового «исхода» новоорлеанских музыкантов из развлекательного квартала Сторивилль в 17-м году прошлого века после закрытия его властью города, джаз начал распространяться по всем американским городам, в большей степени в Нью-Йорке и Чикаго.

Опровержение

Все перечисленные выше утверждения являются чем-то вроде канона истории развития джаза. Однако исследования, которые были сделаны историками и теоретиками музыки, рассказали, что все эти утверждения ошибочны.

Что было на самом деле?

Историки открыли довольно любопытную картину. Как оказалось, Новый Орлеан был единственным на юге городом, где, несмотря на сегрегацию, не было гетто чернокожих. Здесь лояльно относились к цветным людям. Никто не возмущался по поводу того, что черный бедный басист Джордж Фостер жил на богатой улице всего через дом от белого музыканта Леона Ропполо. А другие черные музыканты и вовсе жили на одних этажах в многоквартирных домах с «белыми». Во всех остальных городах Америки это было немыслимым.

Можно сказать то же самое и об оркестрах: черные, белые, смешанные – они были дружны и все вместе боролись за свое существование не только в Сторивилле, а во всем городе. Они себе находили работу на разных мероприятиях и играли в свое удовольствие, радуя всех вокруг.



 
 
©2007-2020, www.new-orlean.ru
При полном или частичном использовании материалов обязательна активная гиперссылка.
Если у вас есть вопросы или пожелания, то можете связаться с нами по E-mail: sity@new-orlean.ru