Меню сайта
Главная
Новости
Достопримечательности
Транспорт
Экономика и деньги
Культура и искусство
Гостиницы
Погода и климат
История
Религия, язык, традиции
Еда
Архитектура
Музыка
Ночная жизнь
Легенды города
Советы туристам
 

 
Музыкант Джо Оливер
Джо Оливер начинал музыкальное обучение в качестве тромбониста. В 1907 году начал играть в составе различных танцевальных и духовых оркестров, принимал участие в небольших группах чернокожих музыкантов в кабаре и барах Нового Орлеана. В 1918 году Джо переехал в Чикаго, где спустя два года собрал свой собственный первый оркестр. Когда прошло еще два года, данный коллектив, получивший название, «Креольский джазовый оркестр Оливера Кинга», начал давать выступления в зале Линкольн Гарденс. В скором времени к оркестру присоединился второй корнетист, еще никому не известный тогда Луи Армстронг, которому было 22 года.

В апреле 1923 года Оливер со своим оркестром начали записывать музыку. В 1925 году Креольский оркестр в немного измененном составе продемонстрировал успешную игру в Чикаго, но после окончания контракта, этот коллектив в скором времени распался. На ближайшие три года Оливер остался в Нью-Йорке, где проводился последний концерт оркестра. В тридцатых годах он долго и много гастролировал по Америке, собирая время от времени различные небольшие оркестры, но с 1931 года он больше не записывался. В последние годы своей жизни Оливер, который отошел от музыки, проживал в городе Саванна.

Выступления Джо Оливера

Оливер, как и многие корнетисты периода Нового Орлеана, играл в мелодичном спокойном стиле, в основном в квадратной ритмике. Его игра была противопоставлена ритмической свободе молодого Луи Армстронга и всех, кто ему подражал. В игре Оливера встречались разные эффекты, которые были заимствованы из блюзовой манеры исполнения. Нередко он использовал разные сурдины, меняя тембры своего инструмента.

Выступал Оливер практически всегда в составе коллектива и отлично справлялся с задачей руководителя. Во многом успех Креольского оркестра обусловлен строжайшей дисциплиной, собранностью музыкантов, которую требовал Оливер. Среди всех корнетистов раннего периода только Джо Кинг делал записи. Поэтому возрождение данного стиля, которое началось практически сразу после его смерти, обязано именно Оливеру.

Оливер – босс Армстронга

Кинг Оливер считался самым лучшим корнетистом в Новом Орлеане. Он был суровым и крупным мужчиной. Оливер руководил крупным популярным оркестром. Он всегда строго относился к своим музыкантам – если кто-то из них фальшивил во время игры, он кидал в них кирпичи. Джо взял под свое крыло Армстронга. Луи помогал своему боссу во всем, гордо сопровождая его на концерты и выполняя поручения его жены. Он носил инструмент своего шефа и чемоданчик с кирпичиками. Поэтому Оливер иногда давал персональные уроки Луи.



 
 
©2007-2020, www.new-orlean.ru
При полном или частичном использовании материалов обязательна активная гиперссылка.
Если у вас есть вопросы или пожелания, то можете связаться с нами по E-mail: sity@new-orlean.ru